konfucianstvo v buddizme i daosizme i chajnaja ceremonija 1  - Общение за чаем: "Конфуцианство, буддизм, даосизм и чайная церемония".

Дата: 16.06.2021

Время: 19:00 -21:00

|

Приглашаем на встречу с интересными людьми и общение за чаем в обители радостного духа и чайных состояний 1f607 - Общение за чаем: "Конфуцианство, буддизм, даосизм и чайная церемония".

16 июня, 19:00 с Александром Гором (https://myzen.com.ua/articles/aleksandr-gorelenko.html) будем беседовать о философско-религиозных течениях Китая и о том, как в них вплетается чайная культура.

Конфуцианство

Конфуций родился в VI в. до н. э. в царстве Лу (современная провинция Шаньдун), большую часть жизни служил правительственным чиновником. По мнению Конфуция, природа сохраняет гармонию благодаря гармоничному взаимодействию инь и ян, активного и пассивного начал. В повседневной жизни он выступал за общественную справедливость, подчеркивал важность уважения к родителям, обязательств правителя перед подданными (и наоборот). Религиозный элемент его учения был основан на идее о том, что, если люди будут вести себя надлежащим образом, Небо дарует им мир и благоденствие.

Даосизм

Доасизм основан на учении «старого учителя» Лао-цзы – философа, жившего в VI в. до н. э. Его поучения, собранные в отдельной книге к III в. до н. э., в какой-то мере составили конкуренцию учению Конфуция. В «Дао Дэ Цзин» понятие Дао, или «Путь», определяется как скрытый принцип устройства вселенной, к которому могут прикоснуться люди, способные жить в гармонии с природой и всеми ее созданиями. Это положение Лао-цзы находилось в противоречии с нормами «правильного поведения» и «добродетельных поступков», которые отстаивал Конфуций. По мере развития даосизма в его систему тоже был включен принцип взаимодополняющих противоположностей инь и ян, женского и мужского начал.

Буддизм

Буддизм попал в Китай из Индии. Главной доктриной буддизма является карма: вера в то, что воздаяние за хорошие и дурные дела приходит не только в этой жизни, но и в следующих, даруемых в результате перевоплощения. Когда буддизм широко распространился в Китае, он претерпел значительные перемены. Представление о рае стало важным элементом китайского буддизма, первоначально заимствованного в индийской форме Махаяны, которая в Китае получила название чань-буддизма, а в Японии стала называться дзэн-буддизмом. Мысль о том, что буддийский монах должен быть способен постоять за себя, привела к основанию Шаолиньского монастыря в Дунфыне (провинция Хэнань), где родилось кунг-фу, искусство самообороны и рукопашного боя. Тем не менее в наши дни большинство китайцев считают своим учением даосизм, а не буддизм.

Чай

Первое упоминание о чае датируется 2737 годом до нашей эры и связано с именем легендарного китайского персонажа-лекаря Шэнь-Нуна. С тех пор чай присутствовал в культуре Китая, как целебный напиток, а также как проводник на пути к просветлению. Отвар из листьев Камелии Синенсис вошел в жизнь императоров, монахов и крестьян. Чайная культура стала важным аспектом в каждой из присущих Китаю философских традиций.

О воззрении традиций, чае и практиках, ведущих к вершине духа будет встреча с Александром Гором в среду  16 июня.


Место встречи: Чайный клуб, бул. Дружбы народов, 7
тел. 0952715210

Если у вас нет возможности присоединиться к встрече в Чайном клубе, вы можете посмотреть открытую трансляцию, которая будет проходить в нашей группе: https://www.facebook.com/groups/cha.com.ua

Время: 19:00-21:00

Взнос: 300 грн. включая чай