Вы сейчас просматриваете Легенда о Багуа Пай

 Очень давно, так давно, что начало истории теряется во мгле тысячелетий, один Великий Мастер заметил, что его отточенные и стремительные движения не имеют достаточной мягкости и упругости, и потому ему не удаются некоторые движения, с легкостью выполняемые лесными зверями. Много сил и времени потратил Мастер, но все было зря. И вот однажды пошел дождь с градом. Мастер отметил, что мягкие, податливые растения легко переносили мощные удары крупных градинок, а некоторые листики как бы играли с градинками, вначале согнувшись, отбрасывали их по произвольной траектории.

Мастер сконструировал из лозинки некий обруч с рукояткой, пристроил к нему широкий лист и попытался поймать камушек. Лист прорвался. Много раз повторял свои попытки Мастер. Много прорванных листьев оказалось у его ног. Казалось, что необходимая мягкость уже достигнута. Но… стоило подбросить камушек немного повыше, скорость падения увеличивалась, и … лист снова прорывался. Тогда Мастер стал ловить камушек, ориентируя свой обруч не перпендикулярно линии падения камня, а под некоторым углом. И, о, чудо! Лист оставался невредимым, а камень улавливался не зависимо, на какую высоту его подбрасывал мастер. 

Очень давно, так давно, что начало истории теряется во мгле тысячелетий, в Императорском дворце Великого государства был объявлен Большой Праздник. По традиции во время Праздника проводился Турнир Мастеров. В Турнире принимали участие мастера в различных жанрах и искусствах. Многочисленные зрители и сам Император определяли победителя. Но на этом празднике была одна странная традиция. В каждого выступающего дети Императора и сам Император бросали сырые куриные яйца. Чего только не делали выступающие. Они и уклонялись от пущенных в них яиц, и пытались их поймать, всякий раз возбуждая громоподобный хохот зрителей. Вышедший на помост и в несколько мазков изобразивший прекрасный пейзаж художник, не смог укрыть свой мольберт от меткого попадания пущенного яйца и, почти законченный рисунок был безвозвратно уничтожен растекшимся по полотну желтком.

Самым удачливым казался танцор, огромным веером защищавшийся от летевших в него яиц, но… ловко запущенное самим Императором яйцо растеклось по макушке танцора, испортив ему прическу. Когда пришел черед Великого Мастера, все затаили дыхание. Великий Мастер обычно выступал со многими видами оружия, и редко удавалась злокозненным отпрыскам императорского рода угодить в Мастера, а сам Император никогда сам яйца в Мастера не бросал. Великий Мастер вышел на арену и все с удивлением обнаружили, что, вместо огромного арсенала в руках у Мастера только обруч из прутика, затянутый обычным листом лопуха. Великий Мастер спокойно поворачивался, перешагивая с ноги на ногу, слегка помахивая странным предметом.

В тот момент, когда Великий Мастер повернулся к Императорской ложе боком (спиной поворачиваться к Императору строго настрого запрещено), кто-то из детишек тайком метнул свое яйцо. Мастер повел рукой, описав обручем изящную дугу и яйцо отправилось в Императорскую ложу, точно угодив в лоб бросившему. Такого на турнире еще не было! Все ждали гнева Императора, но Величайший встал, и, обведя взглядом трибуны, лишь покачал головой. Дети стали метать яйца безостановочно, но всякий раз яйцо возвращалось обидчику. И тогда Император сам метнул яйцо в Великого Мастера. А надо сказать, что Император тоже был хорошим мастером в боевых искусствах, кроме этого, он был мыслителем и стратегом. Бросив свое яйцо в Великого Мастера, Император немедленно сменил свое место.

Он уже заранее предвкушал удовольствие от позора Великого Мастера, которому придется на глазах у всей публики отмывать императорское кресло от остатков яйца. Но… в момент, когда Император занял новое место и повернулся лицом к Великому Мастеру, пущенное им яйцо возвратилось, и, описав плавную дугу, залетело в карман Императорского кафтана, нимало при этом не пострадав. Великая Победа на Турнире Мастеров, разумеется, досталась Великому Мастеру. Кроме богатого приза и Императорских почестей Великий Мастер был приглашен в Императорский дворец на скромный семейный ужин. Сам Император пожелал освоить искусство владения обручем, которое, как оказалось, гарантированно защищает человека от внешнего позора.

Пока Император осваивал новое искусство движений, он выяснил, что работа с обручем не лишь помогает увернуться от летящих предметов, но и заставляет концентрировать свое внимание как никакое иное занятие. Императорские дети, наравне с отцом изучающие работу с обручем избавились от юношеских прыщей на своих прелестных лицах, а младший сын, от рождения бывший сутулым приобрел наконец царственную осанку. Конечно же, Императорской семье не по чину было заниматься с предметом, изготовленным из простой лозинки с листом лопуха. И потому, по заказу Императорского двора мастера изготовили обручи, ставшие прообразом современных теннисных ракеток, из драгоценного дерева, и вместо листа лопуха затянутые пергаментом.

А само искусство на многие столетия стало секретным, переходившим от одной императорской династии к другой. Искусство управления ракеткой и яйцом было столь секретным, что оно даже не имело собственного названия. И только в последние времена профессор Бай Жун открыл это искусство миру, изготовив ракетку и использовав вместо куриного яйца мяч с некоторым количеством мелкофракционного песка внутри. С 1990 годов это искусство имеет название Тайцзи жоули цю (кит. 太极柔力球, англ. Taiji Rouliqiu), что в допустимом переводе звучит как “Мяч мягкой силы Тайцзи”. Так как европейская часть планеты Земля отличается от жителей Дальнего Востока не только цветом кожи, но и мировосприятием, возникла необходимость в адаптации этого сложного искусства. Так родился Плейстик, что не имеет прямого смыслового перевода, но, с учетом слов Плей (Play) – движение, и Стик (Stick) – имеющий смысл не только как вязкий, клейкий, но и вместе, держащийся рядом, прочитывающийся как вязкие движения в совместной игре.